8 октября в 4 "а" классе проходил конкурс стихотворений об осени, конкурс сочинений и осенних костюмов. Перед конкурсом ребята, посовещались, сами выбрали жюри и конкурс начался. Конкурс проходил в 3 этапа. Первым был конкурс стихотворений " Золотая осень". Оценивалась сложность выбранного стихотворения, выразительность чтения и громкость. 1 место на этом этапе единогласно присудили Раздину Степану. 2 этап - конкурс сочинений на тему" Осень". К этому конкурсу нужно было дома написать сочинение и красиво его оформит. Ребята зачитывали свои сочинения и показывали оформление. Всем очень понравилось сочинения Бойко Антона и Сергеева Алексея, в которых они не только описывали осеннюю природу, а отражали своё восхищение этим прекрасным временем года. Мальчики разделили 1 место. 3 этап - конкурс осенних костюмов. На сцену вышли: "Король- Осень", "Королева Осень", " Осенний дождь", " Осенние листочки" и другие. Сложно было выбрать лучший костюм, но остановились на костюме Антона Бойко: "Король -Осень". Он и получил 1 место. А в конце праздника, по традиции класса, всех ждало угощение. С большим удовольствием ребята съели все дары осени: яблоки, груши, сливы, виноград и даже морковь!
|
14 декабря отмечается День Наума Грамотника. В 4 "А" классе библиотекарь Мария Викторовна тоже провела праздник, который был посвящён этому дню. Сначала Мария Викторовна рассказала детям о том, как учили грамоте в старину. В старину в этот день крестьянских детей отдавали учиться. Только мальчиков. Покровителем детей был пророк Наум. Как же учили детей в старину? Их учил церковный дьяк. Дьяк читал книжки на славянском языке. Детей заставляли зубрить буквы. Писали в то время гусиным пером. Мария Викторовна показала детям такое перо. Трудно грамота давалась. Часто детей наказывали розгами. После беседы последовали разные конкурсы. 1-ый - Составить несколько слов из старославянских букв. 2-ой - В данные строки стихотворений вставить пропущенные буквы и прочитать это стихотворение. 3-ий - "Кто последний" и "Снежный ком" а) Назвать как можно больше родственных слов к слову - снег. Побеждает тот, кто называет слово последним. б) Назвать действия снега. Кто больше всех. в) Подобрать слова, обозначающие признаки снега. 4-ый - Образовать как можно больше новых слов от слова: ГРАМОТЕЙ . 5-ый - Детям раздали несколько карточек, на которых были написаны группы слов. Из этих групп слов надо было выбрать то слово, которое является самым старинным. Завершающий этап: Собери пословицы, которые "разбросала снежная буря" В конце праздника подвели итоги и определили победителей. I место разделили Бойко Антон и Зубкова Ксюша. Им вручили грамоты.
|
|